002 взаимоотношения с богом



Скачать 190.92 Kb.
Дата09.05.2018
Размер190.92 Kb.

002 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БОГОМ

Мы будем беседовать на самую важную жизненную тему: "Как строить успешные взаимоотношения". Наш современный мир полон людей, которые понимают и умеют обращаться со всевозможными вещами: с автомобилями, радио, компьютерами, печатными машинами, научными инструментами и конечно с деньгами. Бесконечный перечень вещей... Но многие из этих людей не знают и не умеют обращаться с людьми. Их жизнь – это поезд порванных связей, т.е. взаимоотношений. Тем не менее, как теперь известно, если вы успешны в обращении со всем, к чему прикасаетесь, но не умеете обращаться с людьми, ваша жизнь будет скорее неудачей, чем успехом. И, тем не менее, ключ к успешным взаимоотношениям находиться недалеко от вас. Этот ключ мы можем найти, как ответ на многие проблемы жизни, в уникальной и неисчерпаемой книге – Библии.

Первое, чем я хочу поделиться с вами, это то, что христианство есть, прежде всего, религия правильных взаимоотношений, а не правильных доктрин. Для многих христиан самым лучшим критерием, определяющим является ли данный человек хорошим или плохим, есть: какие доктрины этот человек признает и исповедует. Я не хочу унизить, или обесценить значение доктрин, но доктрина не является конечной. Она не является концом сама по себе. Это только способ достичь конца.

В 6 гл. послания к Римлянам ап. Павел называет доктрину формой, или отливкой. Форма или отливка – это то, во что мы выливаем нечто горячее, приобретающее после охлаждения определенную форму, очертания. Проверкой такой формы – отливки есть продукт, который она продуцирует. То же самое с доктриной. Она оценивается своей продукцией. Таким продуктом являются взаимоотношение. Доктрины – это только способ, а взаимоотношения – результат. Печальный факт, что многие люди, хвалящиеся верностью своих доктрин, поступают неверно почти во всех своих взаимоотношениях – дома, с другими людьми, на работе, с членами своей церкви и, тем не менее, они базируют все свои заявления на успехе правильности своих доктрин.

Великим символом христианской веры был всегда крест. Это очень подходящий символ, потому что крест состоит из двух частей: одна вертикальная, другая – горизонтальная. Эти две части иллюстрируют два вида взаимоотношений. Вертикальная часть символизирует наше отношение к Богу, тогда как горизонтальная часть символизирует наше взаимоотношение с другими людьми. Это феномен, факт природы и физики, что если одна часть креста искривлена, вторая его часть также непременно будет кривой. Если горизонтальная часть кривая, изогнутая, у нас нет нужды проверять вертикальную часть, она, несомненно, изогнута тоже. Это касается и наших взаимоотношений. Если наши взаимоотношения с другими людьми неправильные, наши взаимоотношения с Богом не могут быть правильными.

Это болезненный факт для некоторых, потому что особенно в некоторых церквях, все ударение ставят на доктрине и на взаимоотношениях с Богом. Все это очень хорошо, но не достаточно, ведь у креста есть две части.

Я хочу коротко побеседовать об основе отношений с Богом. Откроем очень знакомый нам текст, псалом 22, стих 1, где Давид говорит: «Господь Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». Обратите внимание на то, что Давид не говорит здесь о доктрине. Он говорит о взаимоотношениях, о личных взаимоотношениях между ним и Господом, и заявляет, что его полная обеспеченность вытекает из этих взаимоотношений. «Я ни в чем не буду нуждаться». Все, в чем я буду иметь нужду в будущем, включено в моих взаимоотношениях с Богом.

Обратите внимание на две вещи касающиеся взаимоотношений. Первое, это реальность настоящего времени, не будущего только. Религиозные люди очень часто понимают и учат, что все доброе это дело будущего. Теперь все порочное, мир разваливается на куски, но вот в будущем все будет прекрасно и хорошо. Давид, тем не менее, говорит о своих настоящих взаимоотношениях с Богом. Дальше. Речь идет о личных взаимоотношениях с Богом. Давид говорит Господь пастырь мой. Есть нечто прямое и личное между Господом и мной, и это является основой обеспеченности. Моя обеспеченность и безопасность не в доктрине, а во взаимоотношениях с самим Богом. Это взаимоотношение с Богом дает мне гарантию на обеспечение меня всем необходимым.

Теперь я перехожу к другой части креста – горизонтальной. Я буду говорить о наших взаимоотношениях с окружающими нас людьми. В послание к Ефесянам, 2:14 - 16, апостол Павел говорит о том, что совершил Иисус Христос своей смертью на кресте во взаимоотношениях с нашими братьями по крови, то есть с окружающими нас людьми. Вот что он пишет: «Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих одно». Речь идет об иудеях и язычниках. «и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотью своей, а закон заповедей, учением, дабы из двух создать в себе самом нового человека, устрояя мир. И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».

Ключевой фразой этого отрывка есть «из обоих одно». В течение прошлой недели, говоря о брачных взаимоотношениях основанных на брачном завете, я указал на то, что конечной целью взаимоотношений есть создать из двух одно. Основа завет. Эта истина применима и во взаимоотношениях в пределах тела Христа. Божья цель есть создать из двух одно, одного нового человека. А основанием для этого является завет. Крест в Божьих целях убрал вражду, разделения и все барьеры. Он заменил все это воссоединением любовью и единством. Если это не произошло с нами, то мы не получили полного познания цели смерти Иисуса Христа и завета заключенного через Его смерть.

В 4 главе послания к Ефесянам Павел говорил, что представляет собой этот один человек. Но он меняет свою метафору и говорит об этом как о теле Христа. Он говорит не об индивидуальном физическом теле, но о всех детях Божьих как об одном теле. Он говорит об этом в послании к Ефесянам 4:15, 16:

«Но истинною любовью все возращали в того, который есть глава, Христос, из которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимоскрепляющих связей при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви».

В данном тексте есть некоторые цели. Давайте возьмем три слова: единство, зрелость, одно Тело. Это цель Бога для Его народа: привести всех нас верующих в состояние единства, в состояние зрелости духовной, чтобы создать одно тело. В этой картине тела апостол Павел ставит особое ударение на связи и суставы тела. Что такое эти связи и суставы тела? Что они собой представляют? Все связи и суставы в теле Христовом это взаимоотношения, которые существуют между отдельными членами тела Христова. Вот почему все взаимоотношения должны быть идеальными. Это необходимо для нормального функционирования тела..

Теперь поговорим более подробно о вертикальном элементе креста, то есть о личном взаимоотношении с Богом. Есть единственное основание, на которой Бог захочет вступать во взаимоотношения с человеком. Псалом 49:1- 5:

«Бог Богов возглаголил и призывает землю от восхода солнца до запада. С Сиона который есть верх красоты является Бог. Грядет Бог наш и не в безмолвии. Перед Ним огонь поедающий и вокруг Него сильная буря. Он призывает свыше небо и землю судить народ Свой. Соберите ко мне святых Моих вступивших в завет со Мной при жертве».

Ясно, что этот отрывок является предвидением личного возвращения на землю Господа нашего Иисуса Христа во славе и силе к концу этого века. Главной целью, о которой здесь идет речь, есть собрать своих и Он зовет: соберите ко Мне святых Моих вступивших в завет со Мною при жертве. Здесь имеется очень важное определение. Кто эти святые? Кто на самом деле является Его людьми? Ответ дается здесь же. Те, которые вступили в завет со Мною при жертве. На еврейском языке сказано более дословно: те, которые вступили в завет со Мною на основании жертвы. Другими словами святые, это люди которые по истине принадлежат Иисусу Христу. Они вступили во взаимоотношения с Богом, которые базируются на жертве. Это взаимоотношения завета. И это единственная основа взаимоотношений, которые признает и одобряет Бог. Завет, основанный на жертве.

Когда мы смотрим на прошедшую библейскую историю, мы видим, как много раз Бог хотел установить надежное взаимоотношение с человеком. Наконец Он достиг этого через завет, который базировался на жертве. Именно таким образом он учредил завет с Ноем, с Авраамом, с Израилем, и в настоящее время с Церковью.

Описание учреждения завета между Иисусом Христом и церковью мы находим в Евангелии от Матфея 26:26, 28. Здесь описывается конец последней вечери. Вот что здесь сказано:

«И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя нового завета за многих изливаемая во оставление грехов».

Мы видим, что единственным путем войти в этот завет, есть питье крови, крови завета. Иисус очень выразительно говорит: пейте из него все. Другими словами, нет другого пути, чтобы войти в завет, только через кровь, которая говорит о жертве. Жертвой нового завета является смерть Иисуса Христа. Для нас очень важно понимать, что исходя из этого аспекта, смерть Иисуса Христа была жертвой. Фактически это была такая жертва, которая положила конец всем другим жертвам, о которых повествует Библия. Об этом очень ясно сказано в послании к Евреям 9:26:

«…он же однажды к концу веков явился для уничтожения греха жертвою своею».

А в послании к Евреям 10:12 сказано следующее:

«Он, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога».

Итак, мы видим истину, что для того чтобы вступить во взаимоотношения с Богом мы должны вступить в завет, но завет должен базироваться на жертве. Нет жертвы, нет завета. Нет завета, нет взаимоотношений с Богом. Новый завет основан на жертве Иисуса Христа. Он является конечной, достаточной жертвой за наши грехи. Его кровь является эмблемой завета. Возвращаясь опять к посланию к Евреям 9:16,17, мы находим следующее положение о завете:

«Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя. Потому что завещание действительно после умерших. Оно не имеет силы, когда завещатель жив».

Применение очень простое и практическое. Чтобы быть в завете мы должны отдать свою жизнь. Без этого не может быть никаких взаимоотношений завета. Иисус Христос создал схему завета, и чтобы войти в завет с Ним мы должны следовать Его схеме. Он положил за нас жизнь, но завет будет завершенным только тогда, когда и мы в свою очередь отдаем свою жизнь для Него. В Евангелии от Матфея 16:25, Иисус Христос говорит:

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряют душу свою ради Меня, тот обретет ее».

Этот текст выдвигает перед нами очень важную альтернативу: сберечь жизнь и погубить жизнь. Иисус говорит: у Меня есть жизнь для тебя. Это жизнь с обеспечением взаимоотношения Моего завета. Но если ты желаешь войти в эту жизнь, найти новую жизнь во взаимоотношениях со Мною и Моим народом ты должен сначала потерять, отдать свою жизнь. Вспомните что сказано в послании к Евреям. Завет в силе только тогда, когда тот, кто учредил его уже умер. Это одно из наиболее радикальных требований в Библии. Никаких личных взаимоотношений с Богом не может быть без завета. А завет в силе только тогда, когда те которые учреждают его отдают свою жизнь.

Иисус Христос отдал свою жизнь. Он отдал все для нас, и если мы хотим состоять с Ним в завете мы должны также отдавать свою жизнь. Я не говорю сейчас в основном о физической смерти, как смерти мученика, хотя и это часто может быть реальностью. Я говорю об отказе от всего, что у нас есть. Я говорю о готовности отдать все, чтобы сказать Иисусу Христу: «Вот я, возьми меня таким, какой я есть, без оговорок я отдаю свою жизнь Тебе, я теряю ее, и верю, что в пределах взаимоотношений завета ты дашь мне новую жизнь которую обещал мне дать».

Есть и другие, радикальные положения в новом завете, которых мы не видим в некоторых из наших церквей. Иисус Христос говорит в Евангелии от Луки 14: 33 следующее:

«Так всякий из вас, который не отречется от всего того, что имеет, не может быть Моим учеником». Обратите внимание на слово «не может». Мне кажется, что некоторые современные христиане исправили это изречение Иисуса. Вместо «не может», они говорят «это тяжело, но есть выход», но Христос этого не сказал. Он сказал: не может быть Моим учеником. До тех пор, пока человек не отдаст всего себя Иисусу Христу, вы не можете взять ничего с собой в Божье царство. Иисус Христос сказал: узки врата и узок путь, ведущий в царство Божье, и не многие находят его. Это для нас предупреждение.

Однажды Иисус Христос говорил об «игольных ушах». Он говорил о верблюде, который не может пройти сквозь игольные уши. Многие люди сегодня не понимают, как наглядна эта иллюстрация. Вход в ворота Иаффы в западной стене Иерусалима имели большие ворота, которые были открыты днем и закрыты в ночное время. И если путник на верблюде приезжал ночью, и хотел, чтобы его пустили, то никто не открывал большие ворота из-за опасения проникновения врагов. Там были малые ворота бывшие частью больших ворот. Верблюд, чтобы войти туда, должен был пройти на коленях, без всадника, без всякой поклажи. Это было очень трудной процедурой. Малые ворота именовались игольными ушами. Иисус Христос уподобил наш вход в царство Божий проникновению верблюда через угольные уши. Чтобы войти в царство Небесное, мы должны сбросить с себя нашего всадника, врага нашей бессмертной души. Мы должны оставить весь наш земной багаж. Мы должны стать на колени, потому что молитва это связь с Богом.

Поговорим о завете, который Бог заключил с Авраамом. Об этом повествует Бытие 15:6 - 18. Это самая прекрасная, детализированная картина того, как Бог входит в завет с человеком.

«Авраам поверил Господу и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского чтобы дать тебе землю сию во владение. Он сказал, Владыка Господи, почему мне узнать, что я буду владеть ею. Господь сказал ему: возьми мне трехлетнию телицу, трехлетнию козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой, только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы, но Авраам отгонял их. При захождении солнца крепкий сон напал на Араама. И вот напал на него ужас и мрак великий, и сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их 400 лет. Но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении, после сего они выйдут с большим имуществом. А ты отойдешь к отцам своим в мире и будешь погребен в старости доброй. В четвертом роде возвратятся они сюда, ибо мера беззаконий Амореев доселе еще не наполнилась. Когда зашло солнце, и наступила тьма, вот дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день заключил Господь завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю я землю сию от реки Египетской до великой реки, реки Ефрата».

Это очень необыкновенное описание. Нечто подобное, как мне кажется можно найти только в Библии, а именно: как Бог входит во взаимоотношения с человеком. Эти взаимоотношения базируются на завете, а завет требует жертвы. А теперь позвольте мне указать на некоторые моменты, относящиеся к нашей теме. Все началось когда Авраам сказал: как могу я знать, как могу я узнать Господи, что ты приведешь в исполнение Твое обещание для меня? И Бог ответил учреждением завета. Мы должны понимать, что конечная обязанность Бога делать все то, что Он обещал, заключается в завете. Если Бог учредил завет, это верный залог того, что Он исполнит все обещанное Им до последней капли. Завет, это окончательное осуществление. Дальше мы должны обратить внимание на то, что было сделано с этими жертвами. Авраам должен был умертвить животных, рассечь их тела пополам, после чего он ходил между половинами животных жертв. И что более интересно, сам Бог в образе двигающегося пламени пришел с небес и, в свою очередь, прошел между половинами жертвенных животных. Итак, завет был учрежден, когда две стороны прошлись между половинами жертвенных животных. Что это значит? Жертва символизировала смерть каждой стороны. Каждая сторона, проходившая через жертву, как бы говорила: это моя смерть. Я полагаю, я отдаю свою жизнь. Теперь, когда я состою в завете, я не живу больше для себя, я живу для того, с кем я вступил в завет.

Вчера мы указали, ссылаясь на послание к Евреям, на то, что завет не имеет силы, пока завещавший жив. Он должен умереть, чтобы завет вошел в силу и стал действующим. Давайте немного подумаем об этом дыме как бы от печи, какой мрак окружил Авраама в этот момент. Не только мрак ночи, но мрак дыма как бы из печи. Но в среде мрака было нечто несущее свет. Это пламя огня. Оно напоминает нам семь огненных светильников перед троном, который видел Иоанн, описанный в 4 главе книги Откровение. Это Бог в образе Святого Духа.

Итак, Сам Бог сошел вниз и прошел между половинками жертвенных животных. Разве это не удивляет вас, что Бог так далеко нисходит к человеку, чтобы войти с ним в личную взаимосвязь? Это нечто удивительное. Какое значение имела вся эта жертва? Хождение между рассеченными животными? Что говорил Бог Аврааму? Истина состоит в том, что каждая сторона в свою очередь отказывалась от своей жизни в пользу другой стороны. Каждая сторона говорила: отныне моя жизнь не является первостепенной важностью. Твоя жизнь более важная, чем моя. Я буду жить для тебя.

Но давайте вернемся на минуту обратно к описанию Господа и Авраама вступающих в завет, то есть заключающих между собой договор. Я хочу извлечь из этого некоторые уроки. Эти уроки касаются нас в наших взаимоотношениях с Богом. Прежде всего, наш общий духовный опыт включает в себя и времена мрака. Христианство это не религия, которая действует только в хорошую погоду и когда все идет хорошо и все прекрасно. Христианство это религия всех периодов и всех времен года. Авраам был не отпавшим, не слабым, не незрелым верующим. Он был сильным, преданным последователем Господа, но и он прошел через время своего мрака.

Если ты сейчас находишься под давлением, я хочу дать тебе слово ободрения. Не думай, что ты оставил Бога или отпал от Него или что Бог оставил тебя. Бог может доверять тебе в этом мраке. Если бы ты был более молодым или менее зрелым верующим, Бог не мог бы тебе доверять. Этот мрак является частью нашего общего христианского опыта, но только тот, кто в христианстве пройдет через мрак к победе.

Во-вторых, эта печь говорит о страданиях. Она говорит о Божьем очищающем огне. Многие прообразы в Священном Писании, например «печь», являются символом больших страданий. Например, Бог сказал Израилю в книге пророка Исайи 48:10:

«Вот я расправил тебя, но не как серебро, испытал тебя в горниле страдания».

Вы, спрашиваете: Боже, почему я должен быть в этом горниле? Бог отвечает: Потому что горнило может сделать для тебя то, что не сможет сделать ничто другое. В книге пророка Малахии Бог пообещал потомкам священника Левия, что Он переплавит их, как переплавляют серебро или золото. И когда Бог желает поставить священника, Он проводит его через плавильную печь бедствия.

Авраам также имел в своей жизни этот опыт печи, опыт горнила. Это печь печали его потомков, которые направлялись в будущем в Египет. Но мне кажется, что Бог дал Аврааму предвидение, предвкушение, потому что он, как отец целого народа должен был знать, понимать немного, что испытают в будущем его потомки. Мы должны знать, ясно понимать, что наша печь скорби и печали, горнило, не означает, что мы вышли за пределы Божьей воли. Печаль и скорбь делает нечто доброе для нас в нашей жизни, переплавляя и очищая нас так, как ничто в мире нас не очистит.

Давайте проследим плоды, результаты завета с Богом в истории, а также в личных взаимоотношениях, которые возникли между Богом и Авраамом. Я выразил мысли на эту тему, коротко и ясно, в моей книге «Брачный завет». Поэтому я хочу процитировать из нее некоторые параграфы. Эти параграфы объясняют плоды этого завета в истории, завета между Богом и Авраамом.

«Смерть жертвенного животного физическая, но она символизирует собой другую форму смерти для того, кто приносит жертвоприношение и проходит между половинами рассеченных надвое животных. Тот, кто это делает, авторитетно отказывается от всех своих прав, то есть от права жить для себя, начиная с момента вступления в завет. Когда каждая сторона вступающих в завет, то есть в соглашение, проходит между частями рассеченных животных, она как будто бы говорит другой стороне следующее: если будет необходимость, я умру за тебя. Отныне твои интересы выше моих интересов. Если у меня есть, в чем ты имеешь нужду, но не в состоянии приобрести, то моя помощь будет обязательна. Я больше не живу для себя, я живу для тебя.

В Божьих глазах такой акт вступления в завет не является пустым ритуалом. Это важная и священная обязанность. Если мы прослеживаем через историю курс событий, которые был результатом завета между Богом и Авраамом, мы видим, что каждая из сторон должна была придерживаться обязанностей относившихся к завету, то есть соглашению. Позже, когда Аврам стал Авраамом, Бог сказал ему: «Я хочу, чтобы ты принес в жертву своего сына Исаака, единственного твоего. Наиболее драгоценное из всего, что ты имеешь, больше не является твоим, так как мы состоим с тобой в завете, Исаак является моим».

Имея у Бога вечный кредит, Авраам не поколебался. Он согласился отдать в жертву даже Исаака. Только в последний момент Господь вмешался непосредственно с неба и остановил его от убийства сына. Однако это не конец истории. Бог взял на Себя также обязательство по отношению к Аврааму. Две тысячи лет спустя Бог в Свою очередь выполнил свою часть завета. Чтобы помочь нужде Авраама и его потомков, Бог отдал в жертву Своего единственного Сына, но на этот раз не было никакой отмены смертного приговора в последнюю минуту. На кресте Иисус положил свою жизнь в качестве полной цены искупления для Авраама и всех его потомков.

Этот акт был результатом обязательств, которые Бог и Авраам взяли на себя в эту ночь, две тысячи лет назад, когда они прошлись между половинками рассеченных пополам животных. Все что происходило в дальнейшем, начиная с этого дня, дня заключения завета, было определено их договором, их заветом. Таким торжественным, таким всеобъемлющим и таким безвозвратным является обязательство, взятое в день заключения завета, то есть договора. Это был практический результат этого завета в истории. Каждая сторона, как Бог так и Авраам, взяла на себя всеобщее обязательство. Было время когда Авраам взял на себя всеобщее обязательство, то есть отдать в жертву своего единственного сына Исаака. Но обязательство Бога было таким же всеобщим и полным как и у Авраама. Таким образом, две тысячи лет спустя, другая сторона завета была выполнена. Бог дал Своего единственного сына, Господа Иисуса Христа.

Будем помнить, что обязательства, взятые тобой перед Богом, определяют меру Божьих обязательств по отношению к тебе. Полное обязательство перед Богом влечет за собой полное обязательство по отношению к нам со стороны Бога. В этом и заключается основа завета. Однако этот завет имел также и дальнейшее практическое влияние. В Послании Иакова 2:21 – 23, Иаков говорит о том, что сделал Авраам, отдавая в жертву своего сына Исаака и о результатах этого.

«Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего. Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божьим».

Через обязательство этого завета и через тот практический результат, принесение в жертву Исаака, Авраам был назван другом Божьим. О, это великий, и очень почетный титул. Урок таков: завет является дверью к настоящей дружбе. Когда два человека заключают между собою завет и исполняют его, то это мы называем настоящей дружбой. Но, увы, в этом мире сегодня слово «друг», это понятие очень разбавлено водой. Это очень дешевое слово. Соответственно этому дружба может быть очень дешевой. Но я хочу вам сказать, что Божий стандарт дружбы не изменился. В понятиях Бога дружба базируется на обязательствах завета. Посредством обязательств завета Авраам стал другом Божьим.

В Новом завете Иисус Христос желает, чтобы у нас с Ним были такие же самые отношения. Чтобы мы были Его друзьями подобно тому, как Авраам был другом Божьим в Новом завете. В Евангелии от Иоанна 15:15, Иисус Христос говорит своим ученикам:

«Я уже не называю вас рабами, но Я назвал вас друзьями».

Какое высокое продвижение. От позиции раба до позиции друга. Но мы должны понимать, что в случае дружбы Бога с Авраамом, и в случае нашей дружбы с Богом, эта дружба настоящая, стоящая, сильная дружба. Дружба с Иисусом Христом всегда что-то стоит, но и всегда оплачивается. Основа этой дружбы, такая же как и основа дружбы Авраама с Богом. Эта основа – обязательство завета. Иисус Христос отдал свою жизнь, говоря: «Ибо нет больше той любви, если кто душу свою положит за друзей своих».

Будем помнить, что если мы желаем быть друзьями Иисуса Христа, мы и сами должны отдать свою жизнь для Него. Взаимоотношения между нами и Иисусом Христом характеризуются двусторонностью, двусторонностью обязательств. В Послании Иоанна 1:3 апостол Иоанн говорит следующее:

«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом».

Другими словами, Евангелие является приглашением от Божества, разделить дружбу Отца и сына, стать друзьями Бога. Слово «дружба» передано греческим словом «койнония». Это очень важное слово в греческом Новом завете. Оно значит дословно «поделиться общим». Итак, дружба, это раздел общего. Мы приглашены разделить с Богом те богатства, которыми обладают Бог Отец и Бог Сын.

Сегодня я хочу беседовать о дальнейшем результате завета, а именно – о связи с Богом. Схемой союза, которую Библия употребляет в этом контексте, это брачный союз. В Библии мы находим много различных текстов в которых брак употребляется с целью изобразить вид взаимоотношений, которые Бог желает иметь со своим верующим народом. Посмотрим некоторые примеры.

На языке Священного Писания, когда Бог искупил Израиль из Египта и вступил с ним в завет, Он стал мужем Израиля. Взаимоотношения завета, которые Он учредил, были взаимоотношениями, в которых Он занял место мужа по отношению к Израильскому народу. Как результат, последующее непослушание, особенно идолопоклонство Израиля, было названо пророком прелюбодеянием. Равносильно разрыву брачных отношений. Это можно было уподобить жене, которая оказалась неверной своему мужу. Позже, в пророчестве, Библия говорит о восстановлении Израиля, о том, что он опять будет поднят на уровень Божьего благословения, и это указывает на то, что восстановление будет кульминацией в учреждении нового завета, договора между Богом и Израилем, а также восстановлением брачных взаимоотношений.

Например, в книге пророка Осии 2: 20, говоря о восстановлении Израиля, Бог говорит ему: «И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа». Несомненно, что слово «обручу» является словом, употребленным в связи с брачными взаимоотношениями. И опять, говоря о том же восстановлении Израиля, в книге пророка Исайи, 62:5 Господь говорит: «Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобой сыновья твои, и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой».

Итак, мы видим, что взаимоотношения со Своими людьми, взаимоотношения завета являются аналогичными брачному завету. Бог желает иметь со Своим народом взаимоотношения которые были бы личными, внутренними и сокровенными. Мне кажется, что у религиозных людей есть что-то, заставляющее их избегать, остерегаться всего внутреннего и личного. Когда я был мальчиком, я рос в хорошем доме, моральном доме. У меня были хорошие родители, дедушка и бабушка, но никто и никогда не говорил в нашем доме о внутренних, личных вещах. Никогда и никто не говорил о личных взаимоотношениях с Богом. Муж и жена никогда даже и не давали намека, публично, о реальной теплоте или любви. Это было то, что всегда держали спрятанным и скрытым от публики. Результатом этого было то, что когда я обратился к Господу, в личном порядке, для меня поначалу нелегко было представить себе, что Бог хочет иметь со мной внутренние и личные взаимоотношения.

Новый Завет употребляет тот же самый язык. Фактически идет даже дальше чем Ветхий завет в этой области. Так, например, в послании к Ефесянам 5:25, 27 Апостол Павел говорит следующее:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос, возлюбил Церковь и предал Себя за нее,… чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

Аналогия очень ясная. Так как муж любит свою жену, так и Христос полюбил Свою Церковь. Фактически всей кульминацией взаимоотношений между Христом и Его Церковью будет брачная вечеря Агнца. В книге Откровение 19: 7 сказано:

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя».

Исходя из этого аспекта, высшая ответственность церкви есть приготовление себя к брачному союзу или соединению с Иисусом Христом. Я верю твердо, что только те, которые займутся этим приготовлением, будут включены в Невесту, так как наш текст говорит очень ясно: и жена Его, то есть Иисуса Христа, приготовила себя. Интересно, готов ли и ты мой дорогой друг? Думал ли ты, что Христос желает иметь с тобой внутренние взаимоотношения? Думал ли ты когда-нибудь о взаимоотношениях любви между тобой и твоим спасителем, Господом Иисусом Христом? Он желает таких взаимоотношений. Помни, что брачный союз Агнца будет кульминационным пунктом всей истории. Готов ли ты войти на брачный пир как невеста?

Мы прежде говорили о том, что Бог желает взаимоотношений со своим народом, аналогичных брачным взаимоотношениям между мужем и женой. Но до этого мы беседовали о Божьем народе в коллективном аспекте. Но теперь мы продвинемся немного дальше. Я хочу подчеркнуть, что Новый завет говорит о том, что Бог желает установить личные взаимоотношения с каждым верующим индивидуально. Речь идет также о взаимоотношениях аналогичных брачным взаимоотношениям 1Кор 6:16-18.

«Или не знаете что совокупляющийся с блудницею, становиться одно тело с нею, ибо сказано, два будут она плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда».



Как мы видим, существует аналогия между двумя различными взаимоотношениями, отношениями в теле и отношениями в духе. В теле мужчина, соединяющийся с блудницею, то есть проституткою, становится с ней одним телом. С другой стороны в духе, человек через веру, то есть верующий человек, соединяется с богом и становится с Ним одним духом. Ясно, что эта аналогия почти дословная и очень ясная. Если мы чересчур религиозны и не хотим подумать над простым применением этой аналогии мы можем упустить из поля зрения нечто важное, что Бог желает сообщить нам выше прочитанным текстом. Я верю, что это очень важный момент. Апостол Павел говорит, что всякий, соединяющийся с Господом, становится с ним одним духом. Инициатива, в некотором смысле, принадлежит здесь верующему. Верующий человек навязывает тесный духовный контакт с Богом. Господь никогда не сделает первого шага в этом направлении, пока верующий не пожелает полного воссоединения с Богом. В последнем случае верующий человек становится с Богом одним духом. Речь здесь идет о духе человека, который может соединиться с Богом. О поклонении Богу Иисус Христос сказал, что истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине. Я верю, что существуют такие взаимоотношения, которые верующий или верующая могут иметь в духе с Богом, и которые аналогичны брачному союзу. Это полное посвящение Богу, и именно в этом посвящении себя Богу заключается весь смысл взаимоотношений между верующим и Иисусом Христом.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница